Как дружественная Индия вопреки санкциям нацелена на сотрудничество с Россией
Крупнейший в мире тракторный завод, который находится в индийском Пенджабе, увеличивает поставки своей техники в Россию.
В последнее время уважаемый Мухтияр Сингх часто сидит на пороге своего мебельного магазина в Нью- Дели, всматривается в бесконечный поток моторикш, подкручивает свои белоснежные усы и размышляет, не совершить ли ему бросок на Север: открыть бизнес в самой Москве и продавать там золоченые резные диваны вместо ушедшей "Икеа". "Это не фанера, не ДСП, это чистое дерево. Чистое и лучшее дерево в мире. Это все тик. Мы можем заполнить пустое место, которое появилось после ухода европейских компаний. Мы можем поставлять мебель из Индии, мы можем производить ее в Москве", – говорит бизнесмен.
Россия для него совсем не чужая. В далекие 90-е он встречался с Борисом Ельциным, когда тот был с визитом в Индии, российский президент даже выписал мистеру Мухтияру пропуск на ведение дел. На визитке этой почему-то еще герб РСФСР был. С тех пор и визитка, и совместная фотография с первым российским президентом выцвели на палящем индийском солнце, а борода мистера Мухтияра стала белее снега в Барвихе, куда Борис Николаевич увез подаренный индийским мебельщиком золоченый трон – уже с двуглавыми орлами.
"Я подарил президенту Борису Ельцину очень особенный резной трон с российским гербом с двумя орлами. Это кресло было специально сделано для нашего премьер-министра Индии Нарендра Моди", – вспоминает Мухтияр Сингх.
Конечно, на фабрике Мухтияра Синга делают и гостиные эконом-класса из ДСП, современного дизайна. Но конек фирмы – это все-таки мебель ручной работы – с резьбой по тику, практически вечному и не гниющему дереву.
В России у Мухтияра есть партнеры, и он давно ведет торговлю с Москвой, покупателями его мебели были и мэр Лужков, и даже Чубайс. Их фотографии хранятся в отдельном альбоме мистера Сингха. Но сейчас есть возможность расширить бизнес на зло американским санкциям. "Мы не боимся всех этих возмутительных вещей. Мы – независимая страна, мы не боимся американцев, европейцев или кого-то еще. Мы свободны в том, чтобы заключать сделки и делать бизнес с Россией. Например, офис премьер-министра Индии покупает нефть, несмотря на большое давление со стороны Европы и Америки. Мы открыто сотрудничаем с Россией", – подчеркнул бизнесмен.
Вот производители кремов от обморожения и солнечных ожогов, которые поставляются в индийскую армию, уверены, что ими заинтересуется и российское Министерство обороны.
Индийская компания по разработке и производству беспилотников, зная о проблемах с дронами в России, готова помочь и с этим. К тому же индийские беспилотники уже частично оснащаются российскими комплектующими и навигацией ГЛОНАСС.
Крупнейший в мире тракторный завод, который находится в индийском Пенджабе, также увеличивает поставки своей техники в Россию. Как говорится, свято место пусто не бывает. А в планах компании – открытие сборочного производства в нашей стране. Только за 10 месяцев прошлого года в Россию компания поставила 600 тракторов. В этом году будет в два раза больше.
"Мы уже увеличили свое присутствие на российском рынке. Для индийского народа Россия и русские являются очень важными, потому что после обретения независимости, когда мы начинали "зеленую революцию", российский бренд "Ростсельмаш" помог развить рынок всего за год", – сказал Викрамджит Сингх, руководитель регионального отдела продаж в International Tractors Limited.
"Зеленой революцией" в Индии называют политику сельскохозяйственной индустриализации, которая обеспечила стране с миллиардным населением продовольственную независимость. К сожалению, "Ростсельмаш" ушел с рынка Индии. Теперь индийские производители сельхозтехники идут в Россию.
"Россия – проверенный временем партнер Индии не только в хорошее время, но и в плохие времена. Как говорится, друг познается в беде", – отметил Викрамджит Сингх.
На этом заводе в Пенджабе удалось добиться стопроцентной локализации. Ни одной детали из Китая. Это результат государственной программы "Делай в Индии".
"Мы любим Россию больше любой другой страны, потому что, когда была война с Пакистаном, Россия поддерживала Индию", – сказал Харджиндер Сингх, рабочий сборочного цеха.
Верующим здесь даже позволяют нарушать технику безопасности и работать не в защитных касках, а в традиционных тюрбанах, которые сикхам запрещено снимать. Религия сикхов возникла в Средние века там, где соприкасались индуизм и ислам, на севере, в штате Пенджаб. После обретения Индией независимости и прочерченной в 1947 году британским парламентом так называемой линии Рэдклифа пенджабцы оказались разделенными по религиозному признаку. Пакистанский Пенджаб преимущественно стали населять мусульмане, а индийский – сикхи и индусы. Это вызвало переселение миллионов человек из одной части в другую.
В Индии лучше других знают, какой кровью обходятся решения безответственных политиков провести границу по единому народу. От этого сожженого пакистанского танка до границы – всего несколько километров. После разделения между двумя странами были три полномасштабные войны, а небольшие военные конфликты случаются постоянно. Спорят до сих пор из-за принадлежности индийского штата Джама и Кашмир, населенного мусульманами, но двести лет управляемого сикхами. А на западе Пенджаба граница прошла прямо по сикхскому храму.
Именно здесь находится родовая деревня Мухтияра Сингха. Священная книга сикхов – самый почитаемым символ этой веры. Подлинник священной книги хранится в Амритсаре, в Золотом храме. Каждый храм сикхов защищают ниханги – гвардейцы гуру. С традиционным оружием. Сикха легко можно различить по фамилии – Сингх. Здесь все Сингхи, что означает "лев".
Искупавшись в источнике "нектара бессмертия", паломники вкушают прасад – священную пищу. В храмовом комплексе Хармандир-Сахиб самая большой столовая в мире. Она и для сикхов, и для индусов, и для всех голодных и страждущих. В огромных чанах варится похлебка. Хватить должно на всех желающих.
В сикхские храмы можно заходить только босыми и обязательно с головой, покрытой оранжевой косынкой. Традиционные европейские головные уборы запрещены. Золотой храм в Амритсаре – главная святыня сикхов. Почти 40 лет назад, в 1984 году, здесь произошла страшная трагедия, которая стала одной из самых черных страниц в современной истории Индии. В храме засели сепаратисты и подняли над одной из башен знамя независимого Халистана. Премьер-министр Индира Ганди приказала взять храмовый комплекс штурмом. По Золотому храму открыли огонь из танков. По официальным данным, погибли почти 600 человек. Сикхи считают, что намного больше.
Идире Ганди отомстили ее же собственные охранники-сикхи, расстреляв в упор из автомата. После убийства премьер-министра по стране прокатились погромы сикхов, а сепаратисты ответили террором. В Индии взрывались самолеты, устраивались нападения на пассажирские поезда.
Сейчас о независимости сикхи почти не говорят. "Мы не хотим отдельное государство. Мы хотим жить только в нашей стране. Но мы хотим должного уважения от большинства, которое мы заслужили", – отмечают они. Тем не менее сикхи и индусы смогли научиться жить в мире, несмотря на существующие исторические обиды.
Мухтияр Сингх убежден, что когда-нибудь то же самое произойдет и между Украиной и Россией: "НАТО село на шею России. Так что в основном это ошибка со стороны стран НАТО и американцев. Мы желаем, чтобы эта война закончилась так скоро, насколько это возможно".
Самая удивительная церемония – это закрытие ворот на пакистанской-индийской границе, во время которой лицом к лицу встречаются солдаты двух государств. Отсюда всего несколько метров до Пакистана. Пограничники с петушиными гребнями на головных уборах вытворяют что-то невообразимое! Для этого действа на границе выстроены целые стадионы, которые каждый день собирают полные трибуны зрителей. Со стороны Пакистана амфитеатр немного меньше, но тоже забит под завязку. Индийцы скандируют название своей страны, пакистанцы – своей.
Сейчас кажется, что участники церемонии соревнуются, кто больше напугает друг друга своими угрожающими телодвижениями. В ход уже идут грубые жесты и громкие выкрики. Ощущение такое, что пограничники вот-вот кинутся в драку. На самом деле все наоборот: это такой урок национальной терпимости: "Мы такие разные, мы можем думать иначе и поступать не так, как соседи, но жить нам приходится рядом, а поэтому всем необходимо научиться уважать друг друга, несмотря на противоречия". Не у всех народов это получается, но здесь точно стараются.
Последние новости
Симптомы вируса Коксаки: что нужно знать
Иммунолог объясняет, как распознать вирус Коксаки на ранней стадии.
Профилактика вируса Коксаки: советы Роспотребнадзора
Роспотребнадзор делится рекомендациями по предотвращению распространения вируса.
День народного единства: символ сплоченности и патриотизма
Праздник, который объединяет многонациональный народ России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку