Цифровые сервисы для взаимодействия с пациентским сообществом
Особенности и преимущества работы медчатов на примере федерального проекта «Здравконтроль» обсудили на форуме «Сообщество» в Якутске.
Особенности и преимущества работы медчатов на примере федерального проекта «Здравконтроль» обсудили на форуме «Сообщество» в Якутске.
В рамках форума «Сообщество» состоялась экспертная сессия, посвященная обсуждению наиболее эффективных и быстрых цифровых сервисов, реально помогающих российским пациентам получить решение своих проблем при обращении в государственные медицинские организации.
Подтверждением данной тенденции, по мнению экспертов, является закон об обязанности госорганов вести страницы в соцсетях, который создан для живого диалога между обществом и властью.
Участники встречи обсудили и проанализировали преимущества и результаты работы цифровых сервисов для оперативной отработки обращений пациентов на примере регионов, входящих в ДФО. За основу будет взят опыт работы системы медицинских телеграм-чатов как проекта «Здравконтроль» прямого канала коммуникации пациента и медорганизации.
В рамках проекта «ЗдравКонтроль» работает 218 медчатов в 35 регионах страны с количеством участников более 400 тысяч человек.
Идея проекта возникла на площадке Общественной палаты Московской области и его реализация с целью повышения качества и доступности медицинской помощи для граждан страны, посредством активизации проведения мероприятий общественного контроля системы здравоохранения, а также создания инструментов обратной связи для оперативного решения проблем граждан также стартовала в Подмосковье.
По мнению заместителя председателя Общественной палаты Московской области, заместителя председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, руководителя федерального проекта «ЗдравКонтроль» Евгения Мартынова, на сегодняшний день государственные медорганизации испытывают большое давление в соцсетях, которое сказывается на их репутации, поскольку там нет модерации обращений и каждый может написать что захочет. Помимо этого, фиксируется множество обращений, не обоснованных с точки зрения действующего законодательства.
«В медчатах все по-другому. Это не только быстро для пациента, но и безопасно для медорганизаций. Хамство и субъективные оценки запрещены правилами. Формат работы медчатов, где по итогам 2022 года отвечали за 23 минуты, — это пример открытости власти и подтверждение пациентоориентированной модели здравоохранения. Важно не допускать эскалации проблемы, быстро решить ее на уровне медорганизации и предложить системные решения», — говорит Евгений Мартынов.
По данным ВЦИОМ, 83 процента респондентов считают, что качество работы медорганизаций должны оценивать и контролировать именно независимые от органов власти структуры.
Последние новости
Заместитель Главы округа провел встречу с жителями Стремянниково Павловского Посада: решение проблем и планы на будущее
4 апреля в рамках еженедельного обхода закрепленных территорий заместитель Главы Павлово-Посадского городского округа Александр Кулаков повторно встретился с жителями деревни Стремянниково.
Каширские долголеты прошли «10 000 шагов к жизни»
Участники проекта «Активное долголетие» из Каширы приняли участие в акции «10 000 шагов к жизни», которая посвящена Всемирному Дню здоровья.
В Звенигороде ожидаются снегопады, гололедица и порывистый ветер
Фото: медиасток.рф Автор: Андрей Молчанов Синоптики предупредили жителей Московской области о сложных погодных условиях.
ТОП-мест для посещения в Звенигороде: куда отправиться в весенние выходные
Звенигород — один из древнейших городов Подмосковья, славящийся красотой своего природного ландшафта и ценнейшими памятниками архитектуры и культуры.