Олеся Невмержицкая: «Знакомство с жанром мюзикла через простую детскую историю»

В декабре Московская областная филармония представит премьеру мюзикла Владимира Высоцкого «Алиса в Стране чудес» в сценической версии В декабре Московская областная филармония представит премьеру мюзикла Владимира Выс

В декабре Московская областная филармония представит премьеру мюзикла Владимира Высоцкого «Алиса в Стране чудес» в сценической версии

В декабре Московская областная филармония представит премьеру мюзикла Владимира Высоцкого «Алиса в Стране чудес» в сценической версии. Премьерные показы пройдут 11 декабря в ДК «Саввино» (Железнодорожный) и 19 декабря в ЦДК «Звезда» (Наро-Фоминск). Чем эта «Алиса» отличается от сказки Льюиса Кэрролла? О чем эта постановка? Почему на сцене гусли и ноутбуки? Рассказывает режиссер спектакля Олеся Невмержицкая.

Олеся, как родилась идея спектакля «Алиса в Стране чудес»?

Идея сделать постановку по известной пластинке Владимира Высоцкого принадлежит руководству Московской областной филармонии. Мы воспроизводим на сцене эту музыкальную сказку, но в адаптированном варианте, рассчитанном на современных детей, ведь сегодня многое изменилось, способ общения стал другим.

Вы имеете в виду онлайн-общение?

В том числе. Когда я слушала эту пластинку, она мне очень напомнила формат компьютерной игры: несколько людей в разных городах проходят одну игру и переговариваются между собой. Пошел туда, сделал то. Могут выполнять задания, комментировать действие и при этом болтать о параллельных вещах. Мы пофантазировали, что девушка Алиса впервые пробует себя в компьютерной игре. Те, кто уже в сети, принимают ее в этот новый мир, просят рассказать о себе и предлагают игру «Алиса в Стране чудес». Она – главный герой, а они – персонажи разных туров.

В результате прохождения этих туров персонаж Алиса приобретает какие-то качества, учится принимать решения. Она приходит трусливой, неспособной совершить поступок, а за время игры обретает уверенность в себе, предпринимает смелые поступки, становится ловкой. Этот набор качеств делает ее взрослее.

То есть это не взгляд из прошлого, не ретро, а тот же сюжет, но рассказанный современным языком?

Да, в этом главная придумка, ведь этот материал на все времена, и он может прочитываться по-разному. В нашем спектакле на сцене пять человек с ноутбуками, а на большом экране за оркестром – монитор, где будет транслироваться 8-битная игра в формате 2D. Пиксельные персонажи особенно актуальны сейчас в связи с модой на 90-е. Каждое попадание Алисы в какую-то локацию, встреча с каким-то новым героем – это определенный тур. Там нужно прыгать через колечки, забираться на платформочки. Игра – для соединения прошлого и настоящего, она нам интересна не с точки зрения экшна, а с точки зрения образа, необычного прочтения сказки. В этом плоском мире ты всё равно испытываешь эмоции. Алиса же как будто засыпает у дерева, а потом просыпается. И мы хотели провести аналогию с тем, что и сон, и игра – какая-то другая реальность, где может быть всё, что угодно. Мы видим игроков, сидящих за ноутбуками, они ни в кого не перевоплощаются – изменяются только их персонажи на мониторе.

Алиса в этом компьютерном мире чем-то отличается от других?

У нее больше живого, она – составной персонаж. У нее больше сольных песен и ярких мелодий. Мы внедрим в игру лицо исполнительницы. У артистки будет загримированное кукольное лицо, и на наших глазах она перевоплотится в персонажа, а потом выберет себе костюм – к ней прилетит то одно платье, то другое. Внешность компьютерного персонажа будет напоминать реальную Алису.

Что будет происходить на сцене? Если современный мир – значит все в джинсах?

Конечно, герои будут в современной одежде: джинсы, худи. Больше половины спектакля – это вокальные номера, когда герои начинают действовать как персонажи на авансцене. Песня закончилась, и они снова люди, которые играют в игру. А вокальный номер – это полет в другую реальность, это не игра, а эмоция. Линия игры идет горизонтально, из локации в локацию, а момент фантазии, перевоплощения происходит во время песни. Вокальный номер – это некий мираж, его как будто бы и не было.

Получается, что здесь оперный принцип: ария – когда герой поет о своих чувствах и переживаниях, а речитатив – движение действия.

Да-да. Важно, что песни у нас будут исполняться в академической манере. В спектакле задействованы молодые солисты Московской областной филармонии, выпускники и студенты Академии хорового искусства имени В.С. Попова и Центра оперного пения имени Галины Вишневской.

Сказка идет в сопровождении оркестра?

Мы готовим этот спектакль с оркестром «Гусляры России». Музыкальный руководитель спектакля – дирижер оркестра Юрий Пушкарёв. Это большой коллектив, с разнообразными тембрами, в нашем мюзикле он зазвучит в новом формате.

Сочетание несочетаемого? С одной стороны, древние гусли, а с другой – компьютерная игра.

Наш спектакль – это знакомство с жанром мюзикла через простую детскую историю, это сказка на новый лад, поэтому здесь есть место всему и всем. Взрослым зрителям мюзикл напомнит пластинку, которую они слушали когда-то, а детей приобщит к музыкальному искусству, потому что ребенок сегодня не будет слушать пластинку, а вот в компьютерную игру поиграть – с удовольствием.

Автор: Редакция сайта "Вести Подмосковья"

Последние новости

Форум по поддержке детей-инвалидов пройдет в Ивантеевке

Обсуждение вопросов и решений для улучшения жизни детей с инвалидностью.

Итоговая конференция «Единой России» в Красногорске

Обсуждены достижения и задачи на будущий год.

Финал конкурса «Лидеры Подмосковья» прошел в Одинцове

Активисты из Зарайска показали отличные результаты на региональном конкурсе.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новочеркасске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *