АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В МГОУ
29 августа 2019 года в Московском государственном областном университете состоялся ежегодный Августовский педагогический совет, посвящённый актуальным проблемам и направлениям развития педагогических технологий.
29 августа 2019 года в Московском государственном областном университете состоялся ежегодный Августовский педагогический совет, посвящённый актуальным проблемам и направлениям развития педагогических технологий. В нём приняли участие деканы, заместители деканов, профессорско-преподавательский состав и директора институтов.
В этом году педагогический совет был проведён в абсолютно новом формате, основой которого стала индивидуальная траектория маршрута посещения мероприятий по принципу аукциона (распределения баллов по личным предпочтениям участника). Это позволило наиболее оптимально спланировать время и ресурсы участников мероприятия.
«Основная цель развития университета – это превращение его коллектива в команду, объединённую общими идеями и задачами, нацеленную на достижение совместного успеха», — отметила и. о. ректора Вероника Станиславовна Запалацкая, открывая педагогический совет выступлением о достижениях МГОУ и стратегии его развития. В своей речи, направленной на всех сотрудников вуза, Вероника Станиславовна затронула несколько важных тем для обсуждения:
Переход на новый уровень цифровизации университета. Соответствие нашего образования и научной деятельности международным стандартам. Внедрение новых форм и методов обучения, развитие новых компетенций педагога. Развитие международного сотрудничества. Модернизация системы управления университета.
Выступление и.о. ректора МГОУ В.С. Запалацкой
Также ею было отмечено, что для достижения более высоких показателей конкурентоспособности университета важно развивать новые формы работы: внедрять цифровые технологии в такие сферы, как набор абитуриентов, сотрудничество с вузами-партнёрами, молодёжная политика; поддерживать уже существующие и открывать новые научно-образовательные центры; развивать экспорт образовательных услуг, в том числе в области повышения квалификации и программ международного обмена. Для того, чтобы выйти на лидерские позиции, необходимо работать над такими компонентами стратегии университета, как: материально-техническая оснащённость, вовлечение сотрудников в систему управления, пересмотр показателей эффективности профессорско-преподавательского состава.
Далее работа педагогического совета продолжилась согласно индивидуальному маршрутному листу каждого участника. Мероприятия форума были разбиты по времени на три диапазона и пять треков (актуальных направлений). Возможность посещения их каждым конкретным участником определялась заранее по принципу аукциона, в котором учитывалось: количество мест, сумма отданных в личном кабинете баллов и время подачи заявки.
Участники педсовета
Участники площадки «Цифровизация образования» горячо обсуждали возможности и риски внедрения информационных технологий в образовательный процесс вуза, в том числе риски психологической адаптации к использованию программных продуктов. Проректор по развитию МГОУ А.Ю. Квашнин представил новые технологии цифрового образования, в том числе обучение по персональной траектории с помощью специальной IT-платформы. Начальник отдела онлайн-обучения МГОУ А.С. Нараевская познакомила участников с современными сервисами и мобильными приложениями для работы преподавателя.
В группе «Образовательный стандарт» освещались вопросы изменений нормативно-правовой базы в связи с внедрением сетевых образовательных программ (старший преподаватель кафедры гражданского права МГОУ Д.Е. Гапеенок, проректор по учебной работе МГОУ Г.Е. Суслин), новых правил аккредитации образовательных учреждений (начальник управления организации и контроля качества образовательной деятельности МГОУ М.А. Миненкова, сотрудник управления организации и контроля качества образовательной деятельности МГОУ А.Ю. Гаврилов).
Мастер-класс проректора по учебной работе МГОУ Г.Е. Суслина
Самая оживлённая дискуссия развернулась на площадке «Воспитательная работа», посвящённой вопросам молодёжной политики. Обсуждение достаточно острых вопросов, связанных с выходом студентов на практику (директор Координационного центра по работе с одарёнными детьми и талантливой молодежью МГОУ О.С. Пучкова), управлением студенческими школами (проректор по воспитательной работе и молодёжной политике Г.В. Щекодина), рейтингованием социальной активности студентов (старший преподаватель кафедры педагогики МГОУ Е.В. Широкова), осложнялось ещё и тем, что в нём приняли участие сами студенты, которые предлагали собственные инициативы.
Выступление старшего преподавателя кафедры педагогики МГОУ Е.В. Широковой
Работа площадки «Научная деятельность» сосредоточилась на следующих двух аспектах:
Развитие научной деятельности университета (проректор по научной работе МГОУ Е.А. Певцова, начальник отдела научно-стратегического проектирования МГОУ А.И. Тихонов). Развитие предпринимательских компетенций у преподавателей и студентов (доцент кафедры менеджмента организаций ВШЭ М.Р. Зобнина).
Выступление проректора по научной работе МГОУ Е.А. Певцовой
В ходе дискуссии и мастер-класса участники разрабатывали стратегии коммерциализации научных продуктов и повышения их значимости в международных базах.
Образовательные инициативы участников площадки «Непрерывное образование», в основном, касались модели профессиональных компетенций учителя будущего (проректор по непрерывному образованию МГОУ Н.И. Яковлева), способов управления временными ресурсами (доцент кафедры непрерывного образования МГОУ К.В. Бакланов) и разработке новых направлений и программ в системе дополнительного образования (директор центра управления образовательными системами МГОУ Л.И. Осечкина).
По итогам совместной работы каждая команда выдвинула свои предложения для оптимизации деятельности в обсуждаемых направлениях. Полный переход на электронный документооборот в учебно-методической работе преподавателя, создание школы тьютеров и центра коммерциализации научных разработок, выработка новых направлений дополнительных образовательных программ для лиц предпенсионного возраста, – эти предложения лишь малая часть результата работы, которую проделали сотрудники для того, чтобы предоставить университету ответы на острые вопросы общества и вызовы времени.
Участники педагогического совета высоко оценили организацию и новый формат проведения. «Для педагога-профессионала обязательно надо любить детей, быть открытым ко всему новому, новым технологиям и подходам, а Августовский форум – это как раз и есть тот самый новый опыт, который так важен в работе», — М.Г. Корецкий, доцент кафедры производства и машиноведения МГОУ.
Последние новости
Губернатор Московской области выступил на Конференции Единой России
Андрей Воробьев обратился к однопартийцам с приветственным словом.
В Люберцах обсудили проблемы жителей на выездной встрече
Глава округа и представители Минздрава ответили на вопросы населения.
Сказочная атмосфера Нового года в Ступино
Центр города преображается благодаря ярким световым инсталляциям.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией