Активисты «Народного контроля» провели рейд по проверке нарушения прав граждан при проезде на общественном транспорте в Балашихе
Проверка была проведена после обращения местного жителя к руководителю партийного проекта Шерзоду Атаеву в социальной сети.
Жители области регулярно жалуются на перевозчиков, особенно на тех, которые не ставят в маршрутки валидаторы, чтобы была возможность рассчитываться за проезд банковскими картами или «Стрелкой». Причина понятна - проезд по картам может стоить существенно дешевле, разница составляет до 30 процентов.
Такие жалобы поступают и в общественные приёмные местных отделений партии «Единая Россия». На одном из недавних президиумов регионального политического совета Партии было принято решение о проведении мониторинга оплаты проезда в общественном транспорте на территории Московской области. Реализация была поручена региональному координатору партийного проекта «Народный контроль» Шерзоду Атаеву.
Активисты «Народного контроля» приступили к проверкам. Под одним из постов Атаева в социальной сети Инстаграмм о результатах рейдов житель Балашихи обратил внимание на ситуацию в своём городе. В ответ было обещано провести проверку и в Балашихе. Проверка выявила реальные нарушения. Например, автотранспортное предприятие номер 9 до сих пор не установило в маршрутке валидатор для оплаты проезда картами «Стрелка» или обычной банковской картой. Проезд по ним в городском округе стоит дешевле, а сам «маршрутный бизнес» становится прозрачным – нет возможности провести оплату мимо кассы.
По закону - если терминала нет или он не работает — проездной вообще за счет предприятия. Отказ водителя везти пассажира может вылиться в штраф на две тысячи рублей. Если в салоне отсутствует валидатор, то штраф увеличивается до ста тысяч рублей. Но уже для юридического лица. Так что, перевозчики должны мониторить все жалобы от пассажиров — в первую очередь, это выгодно им самим.
Однако такое состояние дел не устраивает перевозчиков, устанавливать валидаторы многие из них «не торопятся». Чтобы составить полную картину происходящего, со всеми нарушениями, которые позднее будут переданы в Министерство транспорта Московской области, а также главам муниципалитетов, активисты «Народного контроля» проводят рейды.
Шерзод Атаев рассказал, что проверка показала – из трех рейсов только один делает все по закону, но, «скорее всего, совесть просыпается одновременно с появлением камеры».
Благодаря рейду в Балашихе выявлена еще одну «популярная» схема оплаты проезда - находчивые водители, работающие на маршруте Москва — Балашиха, где отсутствуют валидаторы, предлагают перечислять деньги за проезд на номера телефонов онлайн-переводом.
«Стараемся проводить рейды по всем поступившим жалобам. Более того, приглашаем граждан присоединяться к проверкам, это является сутью работы нашего проекта. Недобросовестные перевозчики должны почувствовать, что за них взялись всерьёз», - подчеркнул Атаев.
Региональный координатор «Народного контроля» добавил, что оставить свои жалобы и заявки на проведение рейдов можно в региональной и местных общественных приемных партии «Единая Россия», на сайте «Добродел», на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также в его аккаунтах в социальных сетях.
По результатам рейдов будет составлен «черный список» перевозчиков, который передадут в Министерство транспорта, также будут проведены повторные рейды. В Балашихе он состоится в сентябре.
Ольга Бойко
Источник: http://inhimkicity.ru/novosti/obschestvo/aktivisty-narodnogo-kontrolya-proveli-reyd-po-proverke-narusheniya-prav-grazhdan-pri-proezde-na-obshchestvennom-transporte-v-balashihe
Последние новости
Губернатор Московской области выступил на Конференции Единой России
Андрей Воробьев обратился к однопартийцам с приветственным словом.
В Люберцах обсудили проблемы жителей на выездной встрече
Глава округа и представители Минздрава ответили на вопросы населения.
Сказочная атмосфера Нового года в Ступино
Центр города преображается благодаря ярким световым инсталляциям.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований