"Черное солнце" и Тесак: что набивают себе азовцы
Беспрецедентная в новейшей истории операция, которая принудила сдаться в плен сотни боевиков, укрывавшихся в хорошо укрепленных подземных сооружениях металлургического комбината "Азовсталь",
Беспрецедентная в новейшей истории операция, которая принудила сдаться в плен сотни боевиков, укрывавшихся в хорошо укрепленных подземных сооружениях металлургического комбината "Азовсталь", – несомненный успех наших военных и спецслужб.
Пять дней по этому мосту, что ведет из "Азовстали", они шли сдаваться в плен . Но если в начале недели по этой дороге медленно плелись, опираясь на костыли в основном пограничники и всушники, грязные и истощенные, выносили раненых и покалеченных, то к к пятнице из подземелий завода выползли и те, кто, даже сдаваясь в плен, вперед себя пропускал слабых и немощных.
Перед выходом последней группы пленных с территории предприятия стал подниматься черный дым. Командиры, видимо, сжигали документацию и другие ценные улики. Но как ни старайся, истинное лицо не скрыть – достаточно лишь задрать рубаху. Всевозможные черепа, руны, кресты, символы смерти. Татуировки у головорезов из "Азова" были чем-то вроде знаков отличия. Вот у одного на кисти эмблема дивизии СС "Мертвая голова", у второго на плече набито "черное солнце" – один из самых распространенных неонацистских символом. У третьего – портрет отъявленного националиста Марцинкевича по прозвищу Тесак.
В последний партии пленных раненых практически нет. Зато много натренированных и накаченных нацистов. Если те, кто сдавались раньше, говорили о кормежке раз в день, то, глядя на этого персонажа с брюшком, становиться ясно: голодали на заводе далеко не все. У многих с собой рюкзаки, набитые тушенкой и другим съестным из разграбленных магазинов и домов Мариуполя.
Они, кажется, еще не осознали: это – конец. Полная и безоговорочная капитуляция и плен – закономерный итог, избежать которого, как ни старались сами в этой поверить, они не могли с самого начала. Потерянные и деморализованные убийцы и каратели покорно расставляют руки в стороны для обыска и молча вытряхивают содержимое рюкзаков и вещмешков на досмотре.
Прекратило существование самое боеспособное неонацистское подразделение Украины "Азов". Как нет больше и 36-й бригады морской пехоты ВСУ. Те, кто не был уничтожен в ходе боев, теперь в плену. Все до единого: и рядовые боевики, и их командиры.
Этого человека зовут Сергей Волынский, позывной Волына, тот самый, что любил публиковать ролики из катакомб "Азовстали", говоря о деблокаде, обещая сначала "перемогу", а затем эвакуацию. Как и другие главари "Азова", сдался в плен, что сам и подтверждает.
Российская сторона с самого начала обещала всем, кто сложит оружие, жизнь и достойное отношение в соответветствии с требованиями Женевской конвенции и принципами гуманизма. Слова с делами у нас не расходятся. Тяжелораненых тут же на спецтранспорте доставляли в медицинские учреждения на территории ДНР.
Вот прямо сейчас работают врачи, видим, как делают перевязку. Это одно из медицинских учреждений на территории Донецкой народной республики. Здесь отдан целый корпус под сдавшихся в плен раненых украинских военных, которых доставили сюда с территории завода "Азовсталь" в Мариуполе. У каждой палаты – вооруженная охрана. Меры безопасности сейчас здесь усилены. Осмотры, диагностика, лечение – врачи делают свою работу. А раненые пленные признаются: такого отношения к себе не ожидали: "Отношение хорошее. Помогают, кормят. Все нравиться. Лечат. Не ожидали. Думали, другое будет".
Эти кадры вряд ли покажут на Украине – украинский военнопленный уплетает борщ на больничной койке в ДНР. Впервые за долгие недели они едят досыта. Пленные говорят, были готовы сдаться и раньше, но боялись, что свои же будут стрелять в спину: "Мысли были, возможности не было. Нас предупредили, что тех, кто попробует сдаться, ждут плохие последствия".
СИЗО в Еленовке, что недалеко от Донецка. Здесь содержаться те, кому лазарет не требуется. Условия, как у пленных, как у обычных сидельцев, если не лучше. В изолятор к пленным пустили представителей с украинской стороны, чтобы те сами могли увидеть все как есть.
А это кадры, сделанные на территории одной из колоний в ДНР. Там сейчас содержаться военнопленные с "Азовстали", те кому госпитализация не требуется. Здесь их посетили сотрудники Красного Креста.
Беспрецедентная в новейшей истории операция, которая принудила сдаться в плен сотни боевиков, укрывавшихся в хорошо укрепленных подземных сооружениях металлургического комбината "Азовсталь", – несомненный успех наших военных и спецслужб. Группировка украинских формирований находилась на территории предприятия с 21 апреля. Коалиционным силам России и ДНР, что надежно блокировали предприятие, оставалось лишь ждать, когда же до боевиков киевского режима, наконец, дойдет: они проиграли. И давно. А плен – единственный способ остаться в живых. И вот последний укрепрайон украинских националистов в Мариуполе пал. Сдались все до единого.
Знают ли те, кому из Киева приказывали стоять до конца, что с середины марта ВСУ не предприняли ни одной попытки прорваться к Мариуполю? Понимают ли, что мертвыми украинской власти они нужны были куда больше, чем живыми? Осознают ли, что для высшего политического и военного руководство их страны они теперь списанный в утиль материал? А впереди не торжественное шествие по Майдану, а тюремный конвой, трибунал и неизбежная расплата за все совершенные злодеяния и преступлений против Донбасса и его людей.
Последние новости
В Егорьевске 2-летний мальчик вышел на улицу без присмотра
Несчастный случай произошел в детском саду, но ребенок не пострадал.
Прокурор Лобни провел прием для инвалидов
Обсуждены важные вопросы социальной поддержки и благоустройства.
Проблемы жителей Волчёнок обсудили на выездном приёме администрации
Волченки сталкиваются с множеством вопросов, требующих решения в условиях смены сезонов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований