В России могут внедрить киберспорт в школьную программу
Виртуальная реальность постепенно внедряется во все сферы деятельности,
Виртуальная реальность постепенно внедряется во все сферы деятельности, несмотря на возникающие порой консервативные настроения. Не первый год проводятся масштабные турниры по компьютерным играм, создаются тематические факультеты в вузах, где учатся, например, будущие тренеры по киберспортивным дисциплинам. 1 июля в Москве прошло заседание рабочей группы при комитете Госдумы по физической культуре и спорту, посвященное дальнейшему развитию компьютерного спорта в России. Корреспондент издания «Вести Подмосковья» присутствовала на обсуждении вопроса.
Руководителем рабочей группы выступил зампред комитета Госдумы по физической культуре и спорту Амир Хамитов . Для начала он предложил подробнее поговорить о мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для развития импортозамещения в сфере компьютерного спорта и игровой индустрии. «Если не предпринимать никаких действий, отставание России от Запада будет нарастать. Необходимо создавать отечественные аналоги, чтобы не возникало проблем в случае потери доступа к иностранным платформам и играм, а также к программному обеспечению», — подчеркнул Хамитов.
Член комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Ткачев рассказал, что, например, спортивное программирование в России не так популярно, как в западных странах, и это направление стоит поддерживать в формате олимпиад на уровне Минпросвещения. Юные киберспортсмены могут позже связать карьеру с IT, а в этой сфере как раз наблюдается дефицит кадров. Учредитель ООО «Кибернетика» Владимир Прокуронов , в свою очередь, упомянул возросший за последние месяцы интерес рекламодателей к геймингу и киберспорту. Многие привычные инструменты оказались заблокированы, и теперь рекламодатели видят перспективу на электронных площадках, в том числе внутри игр.
Президент общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» Дмитрий Смит призвал создателей отечественных игр уделять больше внимания состязательной составляющей и вкладывать в свои проекты идеи, связанные с культурой нашей страны. Кроме того, он выступил за проведение международных соревнований в разных регионах России. Доцент старейшей в мире кафедры теории и методики компьютерного спорта Алексей Талан рассказал о разработанной для киберспортсменов игре в шахматы, которая создавалась при участии гроссмейстеров. Эксперты неоднократно высказались за налаживание совместной работы в сфере киберспорта со странами БРИКС.
Далее Амир Хамитов предложил обсудить перспективы развития киберспорта в системе отечественного образования. Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксения Горячева отметила, что не так много университетов занимаются узким сегментом киберспорта и спортивного программирования. По ее словам, увлеченных ребят также нужно учить взаимодействовать с виртуальной реальностью без излишней впечатлительности, чтобы они не теряли интереса к обычной жизни. Директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Денис Аширов подчеркнул, что киберспорт позволяет развить навыки работы с большими данными и командной деятельности. Опять же, подобные умения помогут в будущем трудоустройстве в IT-компании.
Директор ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» Минпросвещения Николай Федченко рассказал, что в России сегодня киберспортом занимаются 259 607 обучающихся. В конце прошлого года в тематических олимпиадах участвовали более 5 000 молодых людей из тысячи образовательных учреждений России. Начальник управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаил Начевский согласился, что заниматься киберспортивными дисциплинами стоит со школы. В будущем можно начислять дополнительные баллы абитуриентам, которые преуспели в киберспортивных турнирах. В то же время студенты, отучившиеся на тренеров по киберспорту, сталкиваются с проблемами трудоустройства при желании работать именно по этой конкретной специальности.
В итоге наметились дополнительные вопросы для более полной картины внедрения киберспорта в образовательную программу школ: как грамотно включить урок киберспорта в учебное расписание? Он должен стоять в начале или в конце?
Совладелец организации «Дрифт Гейминг» Александр Обновленный поделился опытом: вместе с другими специалистами он учит с нуля ребят 12-21 года. За полгода работы, по словам эксперта, его воспитанники достигли уровня команд Азии. Была создана программа по развитию координации и реакции киберспортсменов, проработке кисти и предплечья руки, чтобы вывести на новый уровень стрельбу игрока в виртуальной реальности. Также ребята выполняют физические упражнения с мячами.
Завершающей темой стало развитие спортивного программирования в России. Вице-президент МФСОО «Федерация спортивного программирования» Ирина Зотова рассказала, что дисциплина была официально признана видом спорта в 2022 году, и Россия стала первопроходцем в этом вопросе. Торжественное подписание соответствующего документа состоялось на ПМЭФ-2022. В декабре пройдет первый чемпионат, а сейчас организовываются межрегиональные соревнования, в которых участвуют разные учебные учреждения. Планируется привлекать больше школ и вузов к популяризации спортивного программирования.
Ранее издание «Вести Подмосковья» рассказывало , как в ходе Петербургского международного экономического форума обсуждались моменты, связанные со зрителями киберспортивных дисциплин. Например, генеральный директор ESforce Holding Николай Петросян упомянул важность качественных трансляций с проводящихся турниров. «В состав нашего холдинга входит студия-транслятор RuHub — киберспортивный аналог Матч.ТВ. Мы занимаемся продуктом, отличающимся от телевизионного. Планируем также запускать трансляции на платформе VK.play», — сообщил он.
Фото: Мария Нестеренко / «Вести Подмосковья»
Последние новости
Губернатор Московской области выступил на Конференции Единой России
Андрей Воробьев обратился к однопартийцам с приветственным словом.
В Люберцах обсудили проблемы жителей на выездной встрече
Глава округа и представители Минздрава ответили на вопросы населения.
Сказочная атмосфера Нового года в Ступино
Центр города преображается благодаря ярким световым инсталляциям.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований