Такая профессия – возвращать к жизни
Он был среди тех, кто первыми переступили порог открытого в Шатуре отделения,
Фото: Надежда Морозова
Он был среди тех, кто первыми переступили порог открытого в Шатуре отделения, куда поступали пациенты с коронавирусной инфекцией. Анестезиолог-реаниматолог Геннадий Викторович Лухманов в течение нескольких месяцев помогал людям справиться с новой и малоизученной на тот момент болезнью. Его труд отмечен орденом Пирогова.
МЕСТНЫЙ С ВОСТОЧНЫМ КОЛОРИТОМ
В реанимационном отделении Шатурской областной больницы доктор трудится не так давно – с 2019 года. Но за плечами – стаж без малого 30 лет. До приезда в наш город Лухманов долгое время работал заведующим детской реанимацией в Люберецкой больнице.
– Устал ездить. Я живу недалеко от Куровской, у меня там дом. Сюда поближе, да и график удобный, – объяснил он свое решение перебраться в Шатуру. Впрочем, переезды для него – обычное дело. Он не цепляется за то, что, по его мнению, пора поменять.
– Никогда не жалею о чем‑то, ищу приятное в другом. Здесь, например, работаю сутки-трое, – отшучивается врач. Когда‑то его профессиональная деятельность начиналась в Казахстане, потом семья переехала в Давыдово, что неподалеку от Орехово-Зуева. И молодой реаниматолог применяет свои знания в Московском центре медицины катастроф.
Вообще его послужной список довольно интересный и содержательный.
– У нас были выезды на чрезвычайные ситуации, командировки в горячие точки. Я работал в Ленске, когда там было наводнение, в Средней Азии после землетрясения. Несколько командировок было в Чечню во время военных действий в республике. Мы оказывали медицинскую помощь и мирным жителям, и военным, – рассказывает Геннадий Викторович.
НЕСЛУЧАЙНЫЙ ВЫБОР
Все же всегда интересно, почему человек выбирает конкретную профессию. Почему именно врач? Многие идут по стопам родителей. Вот и у Геннадия мама была медсестрой. Но это, как заверяет он, не играло никакой роли в его решении стать доктором.
– В школе хорошо учился. И химию, и биологию знал неплохо. Но о медицине не мечтал, как некоторые говорят, с детства. Знаете, как было? Посмотрел фильм о сталеварах – хочу быть сталеваром, посмотрел об ученых – хочу быть ученым… Желание связать себя с медициной сформировалось уже к выпускному классу. Тут все «за» и «против» четко определились, – признается мой собеседник.
Но почему именно реаниматолог? Геннадий Викторович отшучивается, мол, хотел быть всем, поэтому и выбрал эту специализацию. А если серьезно, то учиться, как и всем врачам, ему приходится постоянно. Помимо курсов, которые он в обязательном порядке проходит раз в пять лет, что‑то новое постигает в процессе работы.
– Раньше у нас здесь было много книг, справочников, а сейчас – интернет. Конечно, приходится иной раз обращаться за какой‑то информацией к профессиональным сайтам, – говорит доктор.
НЕ ЗА ДЛИННЫМ РУБЛЕМ
Анестезиолог -реаниматолог Геннадий Лухманов ни минуты не сомневался, когда его помощь потребовалась в ковидном отделении.
– Мы шли туда не за длинным рублем. И никто из нас не знал, чем все обернется. Практически все медики, работавшие там, переболели. Я тоже болел, но не в тяжелой форме. Потом, когда появилась вакцина, сразу привился. Я считаю, что прививаться нужно обязательно. После вакцинации я много контактировал с больными коронавирусом, но мне уже было не страшно, – вспоминает Геннадий Викторович.
Они тогда не думали о себе, просто работали. Потому что было надо. Это уже позже определился конкретный алгоритм лечения, а в первую волну шли, можно сказать, наощупь, и нужного результата достигали методом проб и ошибок. Но не сдавались, не сомневались, что справятся и с этим испытанием.
НА МИРНОМ ПОЛЕ
Ему нравится его работа. В реанимации современное оборудование, сделан хороший ремонт в операционной. Все это стало возможно благодаря реализации государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья».
Но, кроме работы, есть еще и «мирная» жизнь. А в ней – рыбалка, друзья, банька, лыжи, футбол, баскетбол, гитара… А еще у него дома есть кол‑ лекция музыкальных инструментов – русские, украинские, казахские.
– Хочу теперь скрипку. Сначала повешу на стену, потом буду пилить, пока не научусь. И мечтаю найти что‑нибудь из древних инструментов, – делится Геннадий Викторович.
На последних, говорит, играть не будет. А там… Судя по его неугомонному характеру, ну кто его знает!?
Надежда Морозова
Источник: http://inshatura.ru/novosti/zdravoohranenie/takaya-professiya-vozvrashchat-k-zhizni
Последние новости
Трагедия в Санкт-Петербурге: женщина скончалась после процедуры по удалению жира
Смерть пациентки вызвала общественное беспокойство и вопросы о безопасности медицинских процедур.
Подсластители: вред или польза? Разбираем мифы и факты
Эксперт объясняет, насколько безопасны сахарозаменители и могут ли они вызвать отравление.
Решение Московского УФАС о включении ООО в РНП стало законным
Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность действий регулятора.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией