Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»

Открыть свой бизнес может показаться достаточно простым занятием, особенно если у вас уже есть начальный капитал и вы знаете, как действовать. Однако, как известно, франчайзинг является одним из наиболее эффективных способов запуска нового бизнеса. В этой статье мы подробно рассмотрим так называемые «детские франшизы».

Открытие бизнеса по франшизе - отличная возможность для людей, которые не имеют опыта работы в данном секторе. Франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель, обеспечивая успешность и прибыльность вашего предприятия. Одним из наиболее выгодных секторов для открытия бизнеса по франшизе является сфера "детских франшиз". Родители всегда готовы потратить деньги на своих детей, поэтому товары и услуги для детей всегда пользуются высоким спросом. В сфере "детских франшиз" стоит выбирать известные бренды, предоставляющие продукцию в сегменте "медиум", "медиум+" и "премиум". Постоянный рост потребительского спроса на детские товары делает этот бизнес очень стабильным и выгодным.

Данные от Fashion Consulting Group показывают, что в 2013 году 16% от всего объема рынка одежды (около 5 млрд евро) приходилось на сегмент детских товаров. Эксперты оценивают луксовый детский сегмент в 416 млн евро. В новом поколении родителей растет спрос на качественные товары для детей, поэтому франчайзеры, предоставляющие такие продукты, имеют большие перспективы.

Среди наиболее известных детских франшиз в мире и в России можно назвать магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Бэби-клуб", магазин игрушек "БЕГЕМОТиК", сеть развивающих детских центров "Сёма", производитель детской одежды и игрушек Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.

Как выбрать франшизу по продаже детских товаров?

На рынке детских товаров существуют различные сегменты. Но если вы ищете "детскую франшизу" с устойчивым доходом, то стоит обратить внимание на три основные категории: игрушки, одежда, обувь. Большая часть семейного бюджета для детей тратится именно на эти товары. По данным РБК, на детскую одежду и обувь в России приходится около 35% среднемесячных расходов, а на игрушки - около 20%.

Если вы планируете открыть бизнес по франшизе, то выбирайте успешных, известных брендов. Для того, чтобы реально заработать деньги, необходимо предоставлять товар только высокого качества. Кроме того, обратите внимание на широкий ассортимент, наличие сертификатов качества, натуральных и гипоаллергенных материалов. Также важным фактором является наличие развитой сети собственных магазинов не менее чем в 10 крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург.

Выбирая франшизу, обратитесь к компаниям-франчайзерам, которые могут оказать поддержку при открытии бизнеса, а также предоставить новые технологии и разработки в какой-либо сфере.

Интернет-каталоги франшиз, такие как topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru могут помочь в выборе франшизы, но лучше всего связаться напрямую с управляющей компанией-франчайзером, чтобы узнать о всех особенностях франшизы.

В сфере франчайзинга условия партнерства подразумевают взаимные обязательства при ведении бизнеса. Требования к франчайзи сводятся к нескольким основным пунктам.

Во-первых, необходимо обеспечить инвестиционное обеспечение. Финансовые ресурсы включают в себя инвестиционные затраты, аренду площади, товарное наполнение, а также единовременный (паушальный) взнос. Это также называют входным билетом в бизнес. Например, для магазина игрушек «БЕГЕМОТиК» необходимо вложить от 300 000 рублей, для торговой точки товаров для мам и детей «Наша мама» - от 200 000 рублей, для магазина-студии «Оранжевый Слон» - от 225 000 рублей, для магазина детской одежды ORBY - от 1 800 000 рублей, а для детского сада «Бэби-Клуб» - от 2 500 000 рублей.

Во-вторых, требуются торговые или офисные площади. Франчайзер следит за имиджем всей франчайзинговой сети, поэтому помещения должны располагаться в определенных местах с хорошим проходным трафиком и транспортной доступностью, иметь минимально необходимую площадь и высоту потолков, ширину входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговое или офисное оборудование должно соответствовать внутренним стандартам компании. Площади могут быть собственностью франчайзи или арендовываться на срок, обычно, от трех лет. Так, для магазина «Оранжевый Слон» необходима площадь от 20 до 50 квадратных метров, для торговой точки «Наша мама» - от 20 квадратных метров, а для магазина обуви «Весело шагать» - от 65 квадратных метров.

В-третьих, существуют требования к персоналу. Многие франчайзеры предпочитают работать с партнерами, у которых уже есть опыт ведения бизнеса или управления розничным магазином, открытия франчайзинговых точек, а также есть знания о рынке детских товаров и услуг. Для того, чтобы стать партнером компании Imaginarium необходимо иметь знания в этой области. Наличие слаженной команды (маркетинг, логистика, бухучет и т.д.) также является положительным фактором. Франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, курсами повышения квалификации и т.д.

Важно отметить, что условия партнерства в системе франчайзинга предполагают профессиональную поддержку и помощь.

Франшизные компании предоставляют своим партнерам не только возможность открыть магазин, но и тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать его прибыльным уже в ближайшее время. Кроме того, партнеры получают индивидуальный расчет окупаемости проекта, основанный на первоначальных инвестициях и торговой площади. Франчайзинговые компании также предоставляют своим партнерам эффективные рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, а также специальные маркетинговые мероприятия при открытии магазина.

Кроме того, они помогают партнерам в поиске и выборе торговой площадки, ведут переговоры с арендодателями и оценивают ТРЦ и выбранную площадь на предмет прибыльности. Франчайзинговые компании также помогают в заказе и контроле изготовления торгового оборудования, предоставляют индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина с учетом региональных особенностей и организуют профессиональные тренинги для персонала. Кроме того, партнеры могут получить стажировки сотрудников в действующем магазине и подготовку персонала к работе со сезонными коллекциями.

Наконец, франчайзинговые компании могут обеспечить фирменный дизайн магазина от своих специалистов. Спрос на детские товары в условиях кризиса может измениться в зависимости от доходов родителей, но по данным экспертов, он не снижается. Однако, структура спроса может меняться, и родители, ранее ориентировавшиеся на сегмент «люкс», могут чаще покупать товары более доступного сегмента «медиум» и «медиум+».

Стоимость франшизы для детского магазина может значительно отличаться в зависимости от различных факторов. Среди таких факторов можно выделить известность бренда, расположение и площадь торговой площади, ассортимент и др.

Для франшиз дешевого сегмента стартовый капитал может составлять порядка 2-4 млн рублей. Франшизы среднего ценового диапазона стоят 4-6 млн руб, а наиболее дорогостоящие и часто выбираемые франшизы магазинов детской одежды, обуви и игрушек будут стоить от 6-8 млн руб и более.

Стоит рассмотреть примеры расходов на открытие детского магазина одежды по франшизе в Москве. Общие статьи расходов представлены в таблице ниже:

1. Паушальный взнос - от 0 до 500 000 руб.

2. Торговое оборудование, оргтехника и программное обеспечение - 800 000 – 1 000 000 руб.

3. Ремонт помещения - 1 000 000 – 1 500 000 руб.

4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.

5. Расходные материалы для персонала - 30 000 – 100 000 руб.

6. Реклама - 300 000 – 500 000 руб.

7. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - 4 500 000 – 5 500 000 руб.

Также можно рассмотреть пример расходов на открытие магазина "Наша мама":

1. Паушальный взнос - 0 руб.

2. Право использования торгового знака (ежемесячный платеж) - 1000 руб.

3. Расходы на открытие магазина - от 80 000 руб.

4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.

5. Реклама - от 200 000 руб.

6. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - от 100 000 руб.

Расчет окупаемости и доходности бизнеса – важный момент при выборе франшизы. Конечные цифры зависят от многих факторов. К примеру, магазин Imaginarium ежемесячно продает товары на сумму порядка 1 300 000 рублей, а период окупаемости составляет 36 месяцев. Студия «Оранжевый Слон» справляется с объемом продаж на уровне 320 000 рублей в месяц и окупается затраты через 6 месяцев, а магазин одежды Play Today имеет доходность в размере 800 000 рублей и период окупаемости 15 месяцев.

Если говорить об успешных франшизах из России, то Forbes предлагает рассмотреть несколько вариантов, среди которых: «Бэби-клуб», с ежегодной выручкой в размере 3,6 млн рублей и прибылью 1,2 млн рублей; «Оранжевый слон», который имеет 430 точек продаж со средней годовой выручкой 3,8 млн рублей и доходностью 0,8 млн рублей; «Смешарики», с 45 точками продаж и показателями выручки/прибыли в размере 13,4 млн рублей/3,2 млн рублей. И, наконец, Imaginarium – компания, имеющая свыше 400 магазинов в 26 странах мира и 52 точки продаж в России. Ежемесячный оборот среди магазинов в России составляет порядка 1,3 млн рублей, а окупаемость – от 36 месяцев. Гарантируется маржинальность не менее 43%.

В целом, открытие детского магазина на основе франшизы – привлекательная возможность для женщин, и особенно для мам. Однако, ни один франчайзер не даст гарантии на 100% в удачность бизнеса. Тем не менее, правильное взаимодействие с управляющей компанией может уменьшить риски неудачи. Главное – выбрать правильного франчайзера, чтобы не оказаться одному в поле.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *