IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Цель любого бизнеса должна быть направлена на сохранение интеллектуального капитала компании, создание условий для развития потенциала сотрудников, снятие социально-психологических препятствий, препятствующих обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Использование корпоративных социальных сетей (КСС) является одним из способов достижения этих целей.

IBM выпустила новую корпоративную социальную сеть от IBM Connections для бизнеса. Это полностью интегрированный набор удобных социальных инструментов, который разработчики создали для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. Внутри сети сотрудники могут связаться друг с другом независимо от местонахождения и занимаемой должности, а также связаться с клиентами и деловыми партнерами. КСС от IBM похожа на уже привычные всем социальные сети, что позволяет пользователю интуитивно понимать, как ей пользоваться. IBM Connections не является интернет-порталом, а действительно социальной сетью, в которой пользователи формируют контент и активно общаются между собой, без вмешательства администратора.

КСС вносит огромный вклад в совместную работу сотрудников компании и помогает внедрению новых идей. Даже если у компании есть филиалы в разных странах, они могут легко общаться друг с другом по рабочим вопросам в режиме реального времени. КСС помогает компании объединить работников в единый коллектив для решения бизнес-задач, перенести бизнес-информацию и важные знания из локальных ресурсов в общую среду, аккумулировать и реализовать все ценные идеи, родившиеся у работников, а также оценить вклад каждого работника в деятельность организации и выявить наиболее ценных и перспективных сотрудников.

IBM Connections успешно внедрена крупными компаниями, такими как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Создание социальной сети для бизнеса доказывает ценность их персонала и заботу о них, что повышает лояльность сотрудников.

Возможности и функционал IBM Connections

IBM Connections – это пакет состоящий из множества независимых приложений, которые интегрированы с помощью поиска и тегирования, чтобы предоставить максимально удобный пользовательский опыт.

Одним из основных приложений является Профили (Profiles). Профиль пользователя содержит фотографию, контактную информацию, уровень квалификации как специалиста и теги. Приветственную информацию в профиле можно обновлять, добавлять новые поля и изменять уровни в зависимости от категории сотрудника. Функцию профилей можно использовать для поиска людей в своей компании.

В приложении также имеется платформа микроблогов. При обновлении состояния профиля можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети. С помощью этих микроблогов очень удобно отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.

Сообщества (Communites) позволяют создавать сообщества для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Каждое сообщество может использовать любое другое приложение в сети: иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым — только для «своих».

Blogs (Blogs) – это полномасштабная платформа для ведения блогов. Пользователи могут работать в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, при этом их можно комментировать, рекомендовать и тегировать. Кроме того, Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.

Files (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Приложение помогает уменьшить количество информации в электронной почте или других файловых системах без доступа к ним других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки их по почте.

Wikis (Wikis) - это возможность совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его. При этом история изменения страниц сохраняется, так что можно сравнивать версии и выбирать лучшую. Есть возможность тегирования, рейтингования и комментирования.

Activities (Activities) – это модуль, который позволяет создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и других ресурсов, которые имеют отношение к проекту.

Bookmarks (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.

Forums (Forums) – это приложение для создания форумов и обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница (Home page) – это страница, на которой отображаются потоки активности из всех других приложений сети. Эти потоки можно фильтровать в зависимости от фильтров, чтобы на странице отображались действия всей организации или сети сотрудников.

IBM Connections не только предоставляет приложения для общего использования информации, но и создан для совместной работы. Поэтому КСС можно интегрировать с многими уже известными программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает отдачу от нее.

Кроме этого, в виде виджетов IBM Connections предоставляет пользователям средства социальной аналитики: «Рекомендации», «Знаете ли Вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Используя взаимосвязи между пользователем сети и ее контентом, эти виджеты помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователям будут показаны разные варианты.

Преимущества и недостатки IBM Connections

IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.

Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.

Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.

Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *