Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.

Как правильно выбрать полуприцеп? Разберемся в основных видах, которые доступны на рынке. Рассмотрим как технические параметры, так и возможность транспортировки различных видов товара.

Фургонный полуприцеп - это автомобильный прицеп, который напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что повышает безопасность перевозок, но снижает грузоподъемность на единицу веса. При поломке ворот требуется повышенное внимание, поскольку ремонт замков может потребоваться специалистом. Фургоны отличаются прямоугольной формой и воротами на задней стенке, которые позволяют быстро и удобно загружать и выгружать грузы. Их корпуса изготавливаются из влагостойкой фанеры, пластика или оцинкованного металла, а стоят они дороже, чем тентовые, обычно около 2,5-3 млн рублей.

Одним из наиболее популярных моделей является Wielton NS 3 F с пластиковым корпусом толщиной 20 мм, передней стенкой и крышей толщиной 25 мм, а ворота изготовлены из алюминия. Этот фургонный полуприцеп обладает изотермическими свойствами и является надежным решением для перевозки грузов различных типов и объемов.

Сфера транспортировки довольно разнообразна и каждая ее сфера требует специфических технических решений и машинного парка. В данном контексте стоит обратить внимание на полуприцепы, которые могут быть предназначены для перевозки разных типов груза.

Одним из видов полуприцепов являются скотовозы, которые используются для перевозки сельскохозяйственных животных. В зависимости от размера животных, скотовозы могут иметь несколько этажей, которые можно регулировать. Эти полуприцепы оснащены вентиляционными решетками, а также поилками и внутренним освещением.

Щеповозы, в свою очередь, специализируются на перевозке лесных отходов и других легких сыпучих грузов. Такие полуприцепы могут иметь сдвижной пол, который упрощает процесс разгрузки груза.

Лесовозы для своего функционала оборудованы специальными стойками, которые служат держателями для древесных бревен или досок. Погрузка и разгрузка груза осуществляется с помощью манипуляторов или кранов. Вне зависимости от того, какой полуприцеп нужен для перевозки груза, важно учитывать требования каждого вида а также правила безопасности.

Прицеп: особенности и разновидности

Существуют два основных вида техники для грузоперевозок: полуприцепы и прицепы. В данном тексте рассмотрим последние.

Прицеп - это самостоятельное транспортное средство, отличающееся от полуприцепа тем, что принимает всю нагрузку на себя. Тягач в данном случае используется только для передачи тягового усилия. В полуприцепе нагрузка распределяется между собственными шасси и тягачом, напоминая по принципу устройства двухколесную тачку.

Прицепы бывают разных видов и назначений: самосвальные, тентованные, цистерны, бортовые и т.д. Цена на прицепы зависит от их характеристик и производителя.

Крепление прицепа к тягачу происходит за фаркоп, в отличие от полуприцепа, для которого нужно специальное седло. Однако на дороге прицеп имеет меньшую маневренность, и водителю следует быть особенно внимательным. В то время как полуприцеп, по сравнению с прицепом, практически является продолжением автомобиля.

Стоимость новых самосвальных прицепов составляет от 1,5 до 2,5 млн рублей. Среди доступных марок можно выделить "Тонар", а премиум-класс представлен маркой Wielton.

При выборе прицепа необходимо правильно оценить достоинства и недостатки моделей, а также выбрать тот, который подходит именно под ваш тип груза. Создавая оптимальное сочетание цены и качества, можно сэкономить на покупке и решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния.

Статья о тентовых полуприцепах грузовых автомобилей

Тентовые полуприцепы, покрытые полотном из ПВХ, обладают удобством и многофункциональностью, что делает их популярными для перевозки различных видов грузов, включая штучные товары или неделимые грузы, не требующие специальных условий транспортировки и хранения. Тент защищает груз от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь или снег, и может быть изготовлен из огнестойкой ткани для перевозки пожароопасных грузов.

Тентовый полуприцеп, используемый для грузовых автомобилей, может иметь металлическую крышу с раскладывающейся конструкцией, что упрощает погрузку груза с помощью крана. Рама может быть цельной или собранной болтами, но последние могут не обеспечивать достаточной прочности конструкции на неидеальных дорогах.

При выборе тентового полуприцепа для перевозки груза лучше выбрать жесткую переднюю стенку, чтобы предотвратить движение груза вперед при резком торможении. Кроме того, дисковые тормоза, как правило, более надежные, чем барабанные тормоза, на российских дорогах.

К сожалению, тентовые полуприцепы имеют низкий уровень безопасности груза, так как злоумышленники могут разрезать ткань и получить доступ к товару во время стоянки. Также процесс установки тента может быть трудоемким, что может вызвать сложности при погрузке и выгрузке груза. В этом случае, лучше выбрать тентовый полуприцеп со шторной конструкцией, которая решает эту проблему.

Шторные полуприцепы тентовых автомобилей имеют удобный механизм открывания - тент просто открывается в сторону, складываясь, что позволяет загружать и выгружать груз с любой стороны. Крышу можно открывать по тому же принципу, что дает возможность осуществлять разгрузку с помощью подъемной техники.

Шторно-бортовая конструкция имеет специальные борта, которые делают ее более надежной, исключая риск выпадения груза при резких поворотах. Однако, если груз правильно закреплен, такой риск может быть исключен, что позволяет отказаться от установки бортов и, таким образом, снизить вес полуприцепа, упростить закрытие тента и снизить стоимость конструкции. Однако, несъемные и неоткидные борта могут затруднить загрузку груза сбоку.

Если планируется международные перевозки, необходимо выбрать полуприцеп, который соответствует стандартам TIR, что позволит избежать досмотра груза на границе. Для этого полуприцеп закрывается пломбой и опечатывается особым образом. Груз защищен от доступа без нарушения целостности печатей и пломб. Полуприцепы бортового тентового типа с несущим каркасом часто используются для международных перевозок, так как они соответствуют требованиям TIR.

Цена на тентовые полуприцепы может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. "Тонар" и Kassbohrer относятся к эконом-классу, "Wielton" и Zaslaw - к среднему ценовому диапазону, а Schmitz и Krone - к классу люкс.

Бортовые полуприцепы – незаменимая конструкция для перевозки грузов, которые не нуждаются в особой защите от внешних условий. Особенно часто они применяются для перевозки строительных материалов, таких как кирпич, металл, арматура и плитка. Снимаемые или откидные борта упрощают и ускоряют погрузочно-разгрузочные работы. Иногда модели бортовых полуприцепов могут иметь жесткую переднюю стенку.

Бортовые полуприцепы обладают рядом преимуществ. Их низкий собственный вес до 35 тонн, позволяет им перевозить большие грузы. Внутренняя часть полуприцепа оборудована крюками и скобами для крепления груза. Если требуется транспортировка грузовых контейнеров, то нужно выбирать бортовые полуприцепы, оснащенные специальными фитингами.

Стоит заметить, что усовершенствование полуприцепа может быть более выгодным, чем покупка новой конструкции. Так, для перевозки сыпучих товаров, таких как песок, может потребоваться наращивание высоты бортов. Например, у модели «Тонар 97461-0000030-60/61» грузоподъемность составляет 27 750 кг, трехосное шасси, раму повышенной прочности, 8 бортов высотой 63 см, барабанные тормоза с аварийной системой.

Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем новая модель может стоить от 1,1 до 2,4 млн рублей . На рынке представлены экономические модели от брендов МАЗ и «Тонар», модели среднего ценового диапазона от Grunwald и дорогие модели, такие как Krone.

Перевозка товаров, требующих определенного температурного режима, возможна при использовании изотермических полуприцепов и рефрижераторов. Изотермия достигается за счет теплоизолирующих стенок и герметичности внутренней поверхности полуприцепа. Изотермические полуприцепы легкие, не требуют специального оборудования, и могут сохранять заданную температуру в течение нескольких дней.

Изотермические полуприцепы можно разделить на два типа - "тонкие" и "толстые", которые отличаются толщиной панелей полуприцепа. Для поддержания климата внутри контейнера, существует временное условие, которое напрямую зависит от размера панелей. От этого параметра напрямую зависит и цена изотермического полуприцепа.

Рефрижераторы – это полуприцепы, внутри которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, он бывает A (от 0°C до +12°C), B (от -10°C до +12°C) и C (от –20°C до +12°C). Для обеспечения еще большей герметичности, пол и двери полуприцепов получают дополнительное уплотнение и надежную систему запоров.

Рефрижератор Chereau CSD 3, имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, электрозапуском и автоматическим выключением, предназначенным для глубокой заморозки продуктов. Допустимый общий вес груза не должен превышать 39 000 кг.

Стоимость изотермических полуприцепов и рефрижераторов варьируется от 2 до 4 млн рублей. В эконом-сегменте можно выбрать "МАЗ-Купаву", а за средний ценовой сегмент можно рассмотреть Kogel. Более дорогие варианты представлены марками Kassbohrer и Krone.

Описание полуприцепа-самосвала

В сельском хозяйстве и строительной отрасли часто применяются полуприцепы-самосвалы. Они разработаны специально для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень, уголь и другие. Кузов полуприцепа-самосвала имеет классическую форму полукруга, что обеспечивает снижение ударной нагрузки при погрузке крупных частиц - они сползают по бортикам вниз. Также существуют прямоугольные модели, которые используются для перевозки досок, кирпича, плит и других материалов.

В зависимости от типа разгрузки, полуприцепы-самосвалы могут быть заднеразгрузочными, боковыми или трехсторонними, что делает их универсальными для любых задач перевозки. В тех случаях, когда в помещении с ограниченным пространством, где есть низкий потолок, задняя разгрузка может оказаться невозможной - следует использовать полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки.

Существуют также полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом, которые, помимо небольшого веса, обладают неплохим запасом прочности. Они идеально подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Стоимость полуприцепов-самосвалов варьируется от 1,7 до 3 миллионов рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. Среди низкобюджетных марок можно выделить "Тонар", средняя ценовая категория представлена "Wielton" и "Grunwald", а среди дорогих и роскошных моделей стоит отметить "Schmitz".

Наиболее характерным примером классической модели полуприцепа-самосвала является "Wielton NW 3S 33 HP" со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность этой модели составляет 42 000 килограмм.

Популярный вариант для транспортировки грузов разного рода – контейнеры. Они легко укладываются на специальные металлические плоскости, для которых существуют специализированные контейнеровозы. Эти транспортные средства обладают заметной схожестью с плоской площадкой, которая имеет ряд характерных креплений для фиксации контейнеров.

Важной особенностью таких контейнеровозов является возможность погрузки и выгрузки грузов при помощи специальной подъемной техники. Некоторые изготовители, например, предлагают телескопические конструкции, у которых можно изменять длину. Например, польский контейнеровоз Wielton NS 3 при помощи выдвижных передней и задней частей позволяет транспортировать контейнеры размером от 20 до 45 футов.

Существует ряд марок полуприцепов-контейнеровозов на рынке, включая Тонар (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). Цены на такие контейнеровозы обычно колеблются в пределах 1-2 млн рублей.

Перевозка автомобилей – проблема, которую удалось решить с появлением полуприцепов для перевозки транспортных средств. Теперь доставка автомобилей в разные города и страны не вызывает особых сложностей.

Обычно один автовоз может вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Конструкция автовоза обычно имеет несколько ярусов, может быть тентовой, бортовой. Обязательно наличие креплений для груза.

Использование автовоза предпочтительнее, чем самостоятельный перегон автомобиля за рулем, потому что длительная езда по российским дорогам может повредить машину. Также сравнительно с железнодорожной транспортировкой, перевозка автомобилей автовозом более быстрая и менее затратная.

При выборе автовоза необходимо учитывать ширину, так как отечественные полуприцепы не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет примерно от 1,5 до 2,5 млн рублей, однако на данный момент предложений по продаже моделей с пробегом намного больше, чем новых.

Распространенные марки – Rolfo и Lohr.

Автовоз Lohr SHR 8/4 S2M59X может перевозить до восьми легковых автомобилей. Эта модель имеет облегченную систему погрузки, пневматическую подвеску, автономную гидравлику, а также 16 крепежных ремней с натяжным механизмом.

Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.

К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.

Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.

Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.

Полуприцеп-тяжеловоз

Этот тип полуприцепа также называют тралом. Его главное предназначение - перевозка различного крупногабаритного оборудования, в том числе строительных и сельскохозяйственных машин, буровых установок и гусеничных тракторов. Такой тяжеловоз может иметь борта и защитные устройства, заднюю подкатную тележку. Одно из отличительных свойств этого типа транспорта - небольшая высота, которая позволяет без проблем доехать под мостами и через тоннели, ни на что не натыкаясь.

Наиболее распространенные типы тяжеловозов оснащены выдвижной телескопической системой. К примеру, раздвижная рама полуприцепа-тяжеловоза Wielton NJ 4 (R) может увеличить общую длину на 5 метров и иметь фиксационные точки каждые полметра. Максимально допустимая грузоподъемность составляет 46 000 кг.

Стоимость полуприцепа-тяжеловоза составляет от 2 до 3,5 млн рублей, и зависит от грузоподъемности. Некоторые из доступных брендов: ТЕХОМS, Kassbohrer, Wielton - наиболее дорогая марка.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *