5 слагаемых эффективной презентации компании

5 слагаемых эффективной презентации компании

Все компании стремятся к высокой прибыли и расширению клиентской базы. Одним из важных шагов для достижения этой цели является процесс позиционирования. Создание имиджа бренда, продвижение профессиональной команды, актуальных наград и достижений в отрасли — все это формирует мнение о надежности делового партнера и поощряет коммерческое сотрудничество со стороны клиентов.

Презентация является одним из незаменимых маркетинговых инструментов для позиционирования бренда. Это способ передачи графической, текстовой, аудио- или видеоинформации до аудитории. Событийная презентация является самой затратной формой. Ее используют для демонстрации продукта или услуги бренда перед гостями на мероприятии. Презентация компании перед малочисленной аудиторией или отдельным клиентом является менее статусной и масштабной. Такие презентации обычно входят в деловые переговоры или процесс продажи. Для того чтобы такие презентации были успешными, часто используются элементы мультимедиа, дополняющие информацию презентаторов, например, видеоролики или слайды.

Сообщение компании начинается с правильного вступления

Визуальные изображения должны заинтересовать аудиторию с самого начала и удерживать ее внимание в течение всего выступления. Главная идея должна быть выражена ярко, убедительно и, самое главное, учитывая интересы и запросы клиентов. Презентация должна убедить покупателя, что ваша компания имеет преимущества перед конкурентами и это принесет ему прямую финансовую выгоду, а ваши товары и услуги оптимально подходят к его запросам, а также помогут клиенту достичь целей. При разработке позиционирования необходимо представить свою компанию со стороны клиента и оценить ее предложение глазами клиента.

Правильный текст - это залог правильного результата. Это верно как для личного, так и для делового общения, где слово является важнейшим инструментом убеждения и призыва к действию. Поэтому необходимо тщательно составлять и редактировать тексты презентаций, через которые вы доносите важную информацию для своих клиентов.

Чтобы ваш текст контента был правильным, необходимо удовлетворять нескольким требованиям. Во-первых, он должен быть грамматически и стилистически безошибочным, логичным и последовательным в изложении, а также хорошо выверенным по цифрам и фактам. Во-вторых, избегайте канцеляризмов и жаргона, которые могут быть непонятны вашим клиентам. Кроме того, удерживайте свой текст лаконичным и не "замусоренным" лишними словами и оборотами. Он должен быть сокращен до емких выжимок-тезисов нескольких предложений.

Однако, если вы хотите создать текст, который заставит ваших клиентов купить продукт или услугу, вам нужно проработать свои текстовые сообщения, которые несут в себе продающую функцию. Для таких сообщений нужно органично вписывать УТП (уникальное торговое предложение) - конкурентное преимущество продвигаемого товара, указание цены (или размера скидки) и побуждения к заключению сделки. Избегайте клише и стереотипных "баянных" фраз, которые ваша целевая аудитория уже выслушала много раз. Ваша главная цель - отличиться в массе однообразных и предложить оригинальный, продуманный и прочувствованный текст. Не бойтесь потратить некоторое время на создание нескольких вариантов слоганов, играйте с глаголами, выбирайте самую эффективную речевую формулу, которая заставит вас самих стать клиентом компании.

Следует отметить, что структурирование текста играет важную роль. Вы можете сделать это, используя разбивку на абзацы, нумерованные списки, усиление некоторых слов жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, набор заглавными буквами или контрастным цветом. Старайтесь сделать ваш текст как можно более удобным для чтения и легким для восприятия вашей аудиторией.

Хорошо продуманный дизайн и оформление презентации имеют огромное значение для ее эффективности. Определенную роль играет верстка и дизайн.

По аналогии с текстом в презентации не должно быть шаблонных решений. Необходимо выдвигать соответствующие задачи дизайнеру или искать вдохновение, чтобы создавать макеты самостоятельно.

Немного теории:

  • Гармоничное сочетание цветов. Не берите совмещение коричневого и бордового, темно-синего и горчичного на один слайд - это вызовет впечатление мутного и тусклого экрана, где буквы будут казаться неотправными и грязными. Вам помогут приемы и советы по сочетанию цветов из разных источников, в том числе на сайтах о дизайне.
  • Используйте не более пяти цветов. Слишком много оттенков в дизайне презентации может мешать восприятию изложенного. Используйте на одном слайде не более двух-трех цветов, включая цвет фона. Во всей презентации - не более пяти.
  • Используйте правильные шрифты. Если у вас есть готовый брендбук, где шрифты уже прописаны для текстовых сообщений, вы можете пропустить этот пункт. В противном случае, отдохните от Times New Roman, Calibri и Arial и обратите внимание на Helvetica, Open Sans или Roboto. Вы можете попробовать создать презентацию на основе таких шрифтов и оценить, насколько они подходят для вашего бизнеса.
  • Правильное выравнивание строк. Не стоит заполнять текстом все поле и растягивать строки по ширине. Одно из наиболее важных правил верстки - выравнивание текста по левому краю, что делает его лучше читаемым и воспринимаемым зрителями.
  • Используйте инфографику. Активно используйте графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющим слова или целые предложения (например, трубка телефона - вместо слов "позвоните по номеру", почтовый конверт - вместо "напишите нам" и т.д.). Человеческий мозг привык оперировать схемами и простыми графическими символами. Дайте ему возможность отдохнуть от чтения: замените слово на картинку там, где это уместно.
  • Сдержите визуальные эффекты. Не надо стремиться показать в одной бизнес презентации все эффекты Power Point. Не сочетайте одновременно подсвечивание, тени, отражение, градиенты и т.д. Они не несут полезной нагрузки, а только отвлекают внимание от главной идеи.

Мультимедийные элементы в презентациях: как не пересушить и не пересолить

Презентация – это не только мощное инструмент продаж, но и возможность проиллюстрировать информацию мультимедийными элементами. Однако, не стоит забывать, что обилие видеоконтента, аудиосопровождения или 3D-эффектов могут отвлекать аудиторию вместо того, чтобы подчеркнуть важные моменты выступления.

Видео – это отличный способ проиллюстрировать отзывы клиентов или демонстрацию работы продукта или услуги. Музыка также может добавить настроение к выступлению спикера, но не забывайте подбирать спокойные мелодии, которые не отвлекают, а подчеркивают моменты презентации.

Использование 3D-изображений и флеш-анимаций может сделать презентацию более выразительной и наглядной.

Но, самое главное – это адаптация под различные форматы носителей информации, такие как: компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и мобильные телефоны. Особенно важно протестировать презентацию на разных устройствах, чтобы не допустить деформированных изображений или обрезанных краев. Рекомендуется также распечатать несколько бумажных копий, чтобы убедиться в качестве презентации в любых условиях.

Команда специалистов: пятый элемент успешной бизнес-презентации

Если сравнивать создание бизнес-презентации с съемками кино, то можно увидеть, что здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, от слаженной работы которого зависит впечатление, произведенное на клиента.

Однако эти люди остаются за кадром, поэтому время рассказать об этих творцах позиционирования. Копирайтер — это тот, кто функционирует, как сценарист, создающий структуру и текстовое содержание презентации. Дизайнер отвечает за монтаж, разрабатывает макет презентации и каждый кадр-слайд, выбирает цветовые сочетания, шрифты, верстает тексты и фото, а также может решить вопросы мультимедийности. Адаптация к форматам и проверка электронной презентации — это миссия специалистов IT-департамента.

Опытные маркетологи и менеджеры по продажам оказывают общие консультационные услуги, умея работать с возражениями и на практике многократно проверившие, какие слова влияют на покупателя.

Презентация является полезнейшим инструментом продвижения. Грамотное использование ее возможностей может принести значительные дивиденды. Самые долгожданные слова — «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!», произнесенные клиентами между просмотром презентации и подписанием договора.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *