Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
История создания Slack началась как побочный продукт разработки онлайн-игры. Благодаря одному из создателей фотосервиса Flickr Стюарту Баттерфилду команда разработчиков игры Glitch получила возможность общаться посредством нового сервиса - Slack, который был создан в 2013 году. В ходе времени Slack оказался настолько популярным в IT-среде, что в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию. К концу того же года платформа уже оценивалась в миллиарды долларов, а клиентская база достигла числа в 268 000 человек. Сегодня количество зарегистрированных пользователей в Slack составляет более 1,5 миллиона человек.
Несмотря на то, что компания заработала огромную прибыль, наличие интересных функций и инновационных технологий, Slack является довольно простым инструментом для обмена сообщениями между деловыми партнерами и сотрудниками. Более того, в настоящее время Slack признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире и оценивается в пять миллиардов долларов.
До появления Slack корпоративные компании использовали внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако, эти решения не полностью отвечали всем требованиям сотрудников, которые нуждались в более гибком инструменте. И именно эту необходимость в гибком и удобном для использования инструменте удовлетворил Slack.
Функциональность Slack
Оригинальная версия Slack сильно отличалась от того, что мы используем сегодня. Эта платформа была создана для маленьких IT-компаний. Тем не менее, создатель мессенджера, Баттерфилд, призвал пользователей оставлять отзывы и сообщения о проблемах этого сервиса. Основываясь на этой обратной связи, Баттерфилд постоянно менял функциональность Slack, делая её более подходящей для широкого круга организаций, начиная с малых стартапов из 10 человек и заканчивая транснациональными корпорациями. Таким образом, то, что мы используем сегодня, является результатом сотрудничества создателя и пользователей. Ниже мы описываем некоторые ключевые элементы Slack, которые делают его уникальным:
- Каналы. Slack позволяет создавать каналы для различных отделов или тем и приглашать в них любое количество людей.
- Интеграция с другими сервисами. Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и другие необходимые для работы сервисы.
- Аудио-, видеозвонки и конференции. Slack позволяет проводить аудио- и видеозвонки, а также проводить конференции.
- Опросы и голосования. Slack позволяет проводить опрос и голосования по интересующим вас темам.
- Мобильные версии. Slack имеет мобильные версии для iOS и Android.
- Приватные чаты. Slack позволяет создавать приватные чаты для двух человек и целых групп.
- Управление задачами. Slack позволяет создавать, управлять и отслеживать готовность задач.
- Календари. Slack имеет рабочие календари с возможностью внесения событий. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями.
- Настройка статуса. Slack позволяет настраивать личный статус, чтобы сообщать вашим коллегам, когда вы находитесь в отпуске или работаете удаленно. Также можно заблокировать и разблокировать уведомления на определенный срок.
- Добавление ссылок и файлов. Slack позволяет добавлять и сохранять ссылки и файлы.
- Упоминание пользователей. Slack позволяет упоминать отдельных пользователей в групповых чатах, чтобы уменьшить вероятность того, что они пропустят важное сообщение, которое адресовано им.
- Экранная демонстрация. Slack позволяет демонстрировать ваш экран в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Поиск сообщений. Slack позволяет искать сообщения в истории чата.
- Статистика использования. Slack имеет статистику по использованию приложения.
Мессенджер Slack – это удобный и функциональный инструмент для внутренней коммуникации в компаниях. Он отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро освоиться с новым сервисом.
Один из главных плюсов Slack – возможность использования его бесплатно. Несмотря на ограниченный функционал, бесплатная версия подойдет для небольших организаций и команд. Например, пользователи бесплатной версии не смогут организовывать видеоконференции и использовать полный функционал поиска сообщений, но общение внутри команды будет удобным и доступным.
Если нужен больший функционал, можно воспользоваться платными версиями – Standart и Plus. Цена составляет 6,67$ и 12,5$ за каждого активного пользователя в месяц соответственно. Они предоставляют больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций с множеством участников, расширенный функционал поиска и многое другое.
Стоимость платной версии может считаться одним из минусов сервиса. Кроме того, Slack не имеет русификации, что может стать препятствием для пользователей. Также у него высокие требования к оперативной памяти.
В целом, Slack – это удобный и функциональный мессенджер для коммуникаций внутри компании. Вместе с тем, чтобы создать единую информационную среду, Slack не сможет заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя некоторые элементы социальной сети в нем также присутствуют.
Фото: freepik.com