Тарифы и условия эквайринга банков в России
Выбрать подходящего банка-эквайрера – задача непростая. Но правильная ее постановка заключается в выборе банка, который предоставляет услугу эквайринга. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать несколько конструктивных критериев. При этом тарифная политика и географическое расположение банка к торговой точке меньше всего влияют на качество эквайринга. Поэтому в данной статье мы рассмотрим и другие важные параметры выбора, помимо тарифных ставок.
Тем не менее, прежде чем перейти к выбору кредитной организации для совершения платежных операций с использованием банковских карт, вкратце остановимся на юридических и практических аспектах финансового сервиса эквайринга, который становится все более популярным в России.
Реферат. Про правовые и практические аспекты эквайринга в России
Эквайринг в России регулируется Положением под № 266-П, утвержденным Банком России в декабре 2004 года. В документе содержится информация об эмиссии платежных карт, их видах, порядке использования, особенностях операций. Термины "эквайрер" и "эквайринг" определены в Глоссарии терминов, используемых в платежных и расчетных системах. Документ также описывает перечень документов, составляемых при проведении транзакций с банковскими картами, осуществление расчетов банками-эквайрерами с предприятиями торговли и услуг, а также структуру внутрибанковских правил.
Одним из интересных вопросов является само понятие эквайринга в России, которое не может считаться таковым, если владелец банковской карты и торговая точка обслуживаются одной и той же кредитной организацией. Однако выдача наличности клиенту другого банка по платежной карте является типичным эквайрингом.
Эквайринг - это комплекс услуг кредитной организации, позволяющий принимать к оплате банковские карты международных и/или локальных платежных систем при помощи специального банковского оборудования. Большинство предпринимателей воспринимают эквайринг просто как сервис, который предоставляет банк. Однако, в России проблема заключается в том, что эквайринг добавляется к остальным финансовым продуктам кредитных организаций, которые его не могут обеспечить достойным качеством. Менеджеры дают низкие тарифы на эквайринговые услуги из-за методов торговли частников, что приводит к демпинговым "войнам".
Тем не менее, кредитные организации существуют, предлагающие услуги эквайринга достойного качества. На практике же, эквайринг позволяет перейти на безналичный расчет в точках продаж, что приносит экономический эффект. Организации решившие перейти на безналичную форму продаж сталкиваются с возможностями, которые открывают эквайринги.
Компаниям, предоставляющим услуги эквайринга, следует подходить так же, как и к выбору других услуг, с определением критериев сравнения и сужением круга поиска до нескольких подходящих банков.
При выборе банка для эквайринга следует обратить внимание на такие критерии, как выбор платежной системы, используемой для обслуживания карт, банковское оборудование, виды и качество связи, дополнительные функции, клиентские сервисы и финансовые условия.
Большинство банков принимает самые распространенные международные платежные системы, такие как Visa и MasterCard. Для работы в премиум-сегменте и с иностранными гражданами следует обратить внимание на платежные системы класса премиум, такие как Diners Club, American Express и JCB. Также популярна национальная платежная система "Мир", выпущенная многими российскими банками.
На качество и стоимость предоставляемых услуг не влияет, какой у банка процессинговый центр. Можно отдать предпочтение оборудованию, поставляемому банком в аренду, или приобрести собственные POS-терминалы — стационарные или мобильные — в зависимости от потребностей.
Для терминалов следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной-двум минутам. Лучше всего использовать Ethernet-связь терминала через ADSL или выделенный канал, передачу данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi. Эти виды связи более надежны и отличаются хорошей скоростью.
В зависимости от бизнеса может пригодиться использование дополнительных функций, таких как специальная настройка терминала или возможность указывать в чеке дополнительные данные по товарам и услугам.
Клиентоориентированный сервис, направленный на то, чтобы клиент всегда имел все возможные виды поддержки по заключенному договору, также играет важную роль при выборе банка для услуг эквайринга.
Комиссия за услуги эквайринга зависит от торгового оборота компании. Дополнительно может быть установлена плата за аренду оборудования или внесение депозитной суммы при интернет-эквайринге.
Для выбора банка, предоставляющего услугу торгового эквайринга, следует обращать внимание на такие критерии, как прозрачность комиссий и финансовые условия, которые иногда могут быть установлены индивидуально для клиентов.
Фото: freepik.com